Печать
Просмотров: 804

Около 3,5 миллиона работников бюджетной сферы получают сегодня за свой труд установленный государством минимум — 15279 рублей. По нему рассчитываются и некоторые пособия. Прожить на эти деньги сложно. Едва ли будет легче и после того, как с 1 января 2023 года МРОТ повысится до 16242 рублей. Несмотря на то, что соответствующий законопроект Госдума приняла 7 декабря в третьем, заключительном чтении единогласно, фракция КПРФ считает, что он не отвечает реальной стоимости жизни.

Два года назад правительство при поддержке «Единой России» привязало минимальный размер оплаты труда к медианной зарплате. Сначала соотношение составляло 42%. «Медианная модель позволит обеспечить рост прожиточного минимума не ниже прогнозной инфляции», — уверяло правительство, обещая не реже, чем раз в пять лет, пересматривать установленное соотношение МРОТ и медианной зарплаты.

Но 2022 год перечеркнул все расчёты. Всплеск инфляции вынудил правительство уже в середине года поднять МРОТ на 10%, хотя всегда увеличивался лишь с принятием нового бюджета. Теперь же, когда стало ясно, что рост цен остановить не удастся, правительство поспешило временно отказаться от медианного подхода и отталкиваться от прожиточного минимума трудоспособного населения — МРОТ будет выше ПМ на 4% и его соотношение к медианной заработной плате за 2021 год составит 45,9%.

Тем не менее это не тот уровень, который позволил бы людям жить, а не выживать. Алексей Куринный напомнил, что два года назад научные учреждения по заказу Госдумы провели исследования, рассчитав, какими должны быть прожиточный минимум и МРОТ с учётом потребности людей в нормальном питании, затрат на приобретение лекарств, «коммуналку» и другие нужды. По оценке учёных, обоснованный размер ПМ и МРОТ должен составлять более 30 тысяч рублей. Заметим, что эти расчёты делались ещё до скачка инфляции.

Поэтому, поддерживая повышение МРОТ, фракция КПРФ настаивает на его кратном увеличении. «Это не приведёт к увеличению инфляции, — заметил депутат. — Это дополнительные средства, это потребительский спрос, который сегодня нужен нашей промышленности, сельскому хозяйству и вообще нашей экономике. По большому счёту, давая эти деньги и вкладывая их в собственную казну, риска инфляции, на наш взгляд, не будет». Алексей Куринный убеждён, что именно к этому надо идти.

Другая правительственная инициатива — законопроект о продлении на год в связи с неготовностью отечественных программно-технических средств срока ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС) — стала поводом для обсуждения функций прокуратуры вообще. Эту проблему поднял Юрий Синельщиков.

Функция учёта статданных о состоянии преступности появилась у прокуратуры несколько лет назад. По сути, этой «бухгалтерией» законодатель попытался отчасти заместить урезанные на тот момент функции уголовного преследования и надзора за предварительным следствием и дознанием. Прокуратура теперь не занимается надзором за следствием, не расследует преступления, зато завалена статистическим учётом и администрированием. На неё возложены обязанности удаления из информационных сетей негативной информации, вынесения решений о признании нежелательной деятельности иностранных неправительственных организаций, наложения запрета на деятельность иностранных СМИ, приостановления деятельности общественных объединений. Что касается функции ведения правовой статистики, то её следовало бы передать министерству юстиции, считает Юрий Синельщиков. А иначе прокуратура, которой правительство будет определять порядок взаимодействия с органами исполнения наказания, пожарной безопасности, с судебным департаментом, со Следственным комитетом РФ, с полицией, таможней, — невольно окажется под исполнительной властью и превратится просто-напросто в мальчика для битья.

Законопроект о внесении изменений в Закон «О создании Горномарийского районного суда и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл», на первый взгляд, может показаться частным. Он, действительно, касается только одного субъекта РФ, но отражает идущий на протяжении многих лет процесс так называемой оптимизации всей судебной системы. Закон был принят ещё 5 апреля 2010 года. Тогда был образован один районный суд и упразднены один городской и семь районных судов Марий Эл с передачей вопросов осуществления правосудия в ведение четырёх районных судов республики. Через год были приняты поправки в Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», которыми было предусмотрено образование в составе районного суда постоянного судебного присутствия для приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле. Но в Марий Эл судебные присутствия на месте упразднённых судов так и не были образованы.

О результатах этой «оптимизации» рассказал депутат от Марий Эл Сергей Казанков: «Юрино (посёлок, административный центр Юринского района. — Ред.) — это моя родина, и я очень болезненно переживаю то, что мы там опять закрываем районный суд, открываем городской номер один. Когда я там жил, у нас было несколько полноценных больниц, поликлиники, стационары, сейчас остался на весь район только один врач (представляете?!), потому что нас оптимизировали, соединили с Козьмодемьянском, расположенным на другом берегу Волги. И хотя географически это вроде бы недалеко (ширина Волги там 3 километра), в летнее время путь от Юрино до Козьмодемьянска, где будет суд, составит больше ста километров. На это уйдёт несколько часов. Если погода как сейчас: паромы уже не ходят, и зима тёплая, — то придётся ехать через автомобильный мост, а до него только в одну сторону 267 километров. Во время пандемии коронавируса у нас район занял первое место по смертности, потому что, когда требовалась «скорая помощь», мы не могли доставить людей в стационар. Жители республики возмущены, что постоянно идёт сокращение, «оптимизация», при этом вымываются деньги».

Сергей Казанков недоумевает, почему в то время, когда денег в стране не хватает, запросто находится полмиллиона рублей на переименование судов, смену печатей. Надо не суды сокращать, а пересмотреть расходы на саму судебную власть, считает депутат.

Фракция КПРФ выступает против «оптимизации» в том виде, в каком она проводится в здравоохранении, в образовании, в судебной системе. «Мы хотим, чтобы жизнь на селе сохранилась!» — заявил Сергей Казанков.

Источник: kprf.ru