+7 (84722) 2-44-86

Калмыцкое республиканское отделение КПРФ, лишенное на прошедшей 12 июля т.г. сессии Народного Хурала представителя в Избирательной комиссии Республики Калмыкия на предстоящие пять лет, направило административные исковые заявления в Элистинский городской и Верховный суды РК.

Основная позиция КРО ПП КПРФ по всем искам - органами,  ответственными за формирование избирательной комиссии субъекта РФ, нарушено право Калмыцкого рескома на представительство как парламентской партии в региональном избиркоме.

Как сообщает юридическая служба рескома, в Элистинский городской суд направлено  заявление к Народному Хуралу (Парламенту) РК с требованием признать незаконным и отменить Постановление республиканского парламента от 12.07.2022 года "О назначении членов избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса" по имеющимся на то основаниям.

В исковом заявлении, в частности, говорится, что 17 июня т.г. Калмыцким республиканским отделением КПРФ в Народный Хурал было "подано предложение по кандидатуре для назначения в состав избирательной комиссии с приложением установленных законом документов" и что на основании ФЗ №67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  Калмыцкий реском "имеет гарантированную законом квоту в избирательной комиссии". Также в иске указано, что Народным Хуралом в отношении представленной рескомом кандидатуры не были установлены основания, препятствующие для назначения ее в состав избиркома. Таким образом, республиканский парламент обязан принять решение о назначении в состав избирательной комиссии РК кандидатуры Калмыцкого республиканского отделения компартии, так как оспариваемое постановление является незаконным.

Судебное заседание по этому административному заявлению назначено на 8 августа текущего года.

Кроме того, в Элистинский городской суд реском направил исковое заявление к Главе Республики Калмыкия Бату Хасикову с требованием признать незаконным и отменить Указ Главы региона от 11 июля 2022 года "О назначении членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса" по законным основаниям, указывающим на то, что избирательная комиссия Калмыкии была "сформирована незаконно и оспариваемое решение нарушает права и законные интересы" КРО КПРФ.

Рассмотрение этого дела назначено на 10 августа 2022 года. 

В Верховный суд Калмыкии за подписью главы коммунистов республики Николая Нурова направлен иск к Избирательной комиссии РК. В нем КРО КПРФ просит суд признать незаконными и отменить постановления республиканского избиркома от 15 июля 2022 года "Об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Республики Калмыкия" поскольку эти Постановления приняты незаконным составом комиссии - без представителя от Калмыцкого республиканского отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации". Данные Постановления избиркома нарушают права и законные интересы рескома на участие в заседаниях комиссии, в том числе и право на изложение позиции и голосование, которые предусмотрены федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Дата проведения судебного заседания по данному заявлению еще не определена.

Для справки:

12 июля сего года на 29-ой сессии Народного Хурала парламентским большинством (18-ю голосами "ЕР" против шести голосов депутатов-коммунистов и членов межфракционной группы) была отклонена кандидатура Оксаны Санджиновой - юриста, гражданского активиста, выдвинутая в состав Избиркома коммунистами Калмыкии.

Кандидатура Оксаны Сергеевны Санджиновой была согласована в ЦИКе за два месяца до начала процедуры формирования нового состава Избирательной комиссии РК. Список кандидатов в калмыцкий Избирком был оглашен в присутствии председателя Избирательной комиссии Эллы Памфиловой, Главы Калмыкии Бату Хасикова и председателя Избиркома РК Бемби Чужаева. Возражений, каких-либо вопросов при этом не возникло.

Но накануне 29-ой сессии парламента РК члены комитета Народного Хурала по вопросам законодательства, законности, государственного устройства и местного самоуправления приняли решение исключить представителя КРО КПРФ из списка рекомендуемых в состав регионального Избиркома. Основанием стали якобы поступившие от некоего гражданина сведения, вызвавшие сомнения в возможности Санджиновой быть избранной в состав Избиркома, достойным членом которого она была с 2020 года. По итогам выборов депутатов в Государственную Думу ФС РФ в 2021 году Оксана Санджинова награждена Благодарностью председателя республиканской Избирательной комиссии.

Вместо кандидатуры КРО КПРФ в списке рекомендованных в Избирком появился другой человек, документы на которого были представлены, по мнению  присутствовавшей на заседании комитета по законодательству депутата Мигмир Бембеевой, в нарушение отведенных законом сроков. На 29-ой сессии Народного Хурала Мигмир Бембеева заявила, что ее депутатский запрос с просьбой предоставить для ознакомления протокол решения комитета о включении в состав рекомендуемых другого человека, журнал входящей корреспонденции остался без ответа.   

 - Считаю, что комитет по законодательству неправомерно отклонил кандидатуру КРО КПРФ, лишив нас квоты – для этого нет никаких законных оснований, – высказался на 29-ой сессии по поводу инцидента руководитель фракции коммунистов Николай Нуров.

Глеб Проводов.

Приложения:

Элистинский городской суд

Республики Калмыкия

Административный истец:

Калмыцкое республиканское отделение

политической партии

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста,

ул. М. А. Сельгикова, 14А,

ОГРН – 1020800770980, дата присвоения

ОГРН - 25.12.2002,

номер телефона: 8 (84722) 40550,

адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Административный ответчик:

Глава Республики Калмыкия

Хасиков Бату Сергеевич,

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста,

ул. А.С. Пушкина, 18,

номер телефона: 8 (84722) 40574

Заинтересованное лицо:

Избирательная комиссия Республики Калмыкия

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пушкина, 18, номер телефона: 8 (84722) 40721, адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Указом Главы Республики Калмыкия (далее также – ответчик) от 11 июля 2022 г. № 138 принято решение о назначении 6-ти членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса (опубликован на официальном сайте ответчика).

Указанное решение считаем незаконным по следующим основаниям.

Сообщением от 26 мая 2022 г. ответчиком объявлено о приеме предложений по формированию Избирательной комиссии Республики Калмыкия состава 2022-2027 гг. в период с 30 мая по 28 июня 2022 г.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – ФЗ № 67) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 ФЗ № 67 формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным органом субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным органом субъекта Российской Федерации, другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.   (пункт 6 статьи 23 ФЗ № 67).

17 июня 2022 г. истцом в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия подано предложение по кандидатуре для назначения в состав избирательной комиссии, с приложением установленных законом документов.

Постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 12 июля 2022 г. принято решение № 623-VI о назначении 6-ти членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса.

Согласно пункту 7 статьи 23 ФЗ № 67 как законодательный орган субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации.

Таким образом, истец имеет гарантированную законом квоту в избирательной комиссии.

 Между тем, и законодательный орган, и ответчик сформировали новый состав комиссии без кандидатуры истца.

Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 12 июля 2022 г. также оспорено истцом в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ФЗ № 67 членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Факт наличия указанных оснований в отношении представленной истцом кандидатуры для назначения в состав избирательной комиссии не установлен.

Согласно Конституции Российской Федерации и федеральным законам деятельность главы субъекта РФ осуществляется в соответствии с принципом верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на территории Республики Калмыкия.

Таким образом, избирательная комиссия сформирована незаконно, и оспариваемое решение нарушает права и законные интересы истца.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 218, 220, 227, 125, 126 Кодекса административного судопроизводства РФ,

ПРОСИМ:

Признать незаконным и отменить Указ Главы Республики Калмыкия от 11 июля 2022 г. № 623-VI о назначении членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса.

ХОДАТАЙСТВО в порядке главы 7 КАС РФ:

До принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца в связи с лишением истца права принимать участие в деятельности избирательной комиссии, в том числе заседаниях комиссии, на которых будут рассматриваться организационные вопросы по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер, поскольку комиссия приступит к работе и решит организационные вопросы без учета мнения кандидатуры истца.

Просим приостановить полностью действие оспариваемого решения, запретить Избирательной комиссии Республики Калмыкия совершать определенные действия – проводить заседания избирательной комиссии.

Приложение:

1. Копия административного искового заявления для административного ответчика и заинтересованного лица.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Распечатка с сайта Главы Республики Калмыкия со сведениями об Указе от 11 июля 2022 г.

4. Копия сообщения.

5. Копия сопроводительного письма – также для ответчика.

6. Копия выписки из протокола о назначении руководителя.

7. Копия ходатайства

Приложенные к административному иску документы, кроме пункта 5, имеются в наличии у административного ответчика.

Первый секретарь КРО ПП КПРФ

________________ /Н.Э. Нуров/     

13 июля 2022 г.

Элистинский городской суд

Республики Калмыкия

Административный истец:

Калмыцкое республиканское отделение

политической партии

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста,

ул. М. А. Сельгикова, 14А,

ОГРН – 1020800770980, дата присвоения

ОГРН - 25.12.2002,

номер телефона: 8 (84722) 40550,

адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Административный ответчик:

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста,

ул. А.С. Пушкина, д. 18,

ОГРН: 1020800752664, дата присвоения ОГРН: 25.09.2002,

тел.: (8847-22) 4-04-97, факс.: (847-22) 4-05-87, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Заинтересованное лицо:

Избирательная комиссия Республики Калмыкия

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пушкина, 18, номер телефона: 8 (84722) 40721, адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 12 июля 2022 г. принято решение № 623-VI о назначении 6-ти членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса.

Указанное постановление считаем незаконным по следующим основаниям.

Сообщением от 26 мая 2022 г. ответчиком объявлено о приеме предложений по формированию Избирательной комиссии Республики Калмыкия состава 2022-2027 гг. в период с 30 мая по 28 июня 2022 г.

17 июня 2022 г. истцом подано ответчику предложение по кандидатуре для назначения в состав избирательной комиссии, с приложением установленных законом документов.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – ФЗ № 67) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 ФЗ № 67 формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным органом субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным органом субъекта Российской Федерации, другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.   (пункт 6 статьи 23 ФЗ № 67).

Согласно пункту 7 статьи 23 ФЗ № 67 как законодательный орган субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации.

Таким образом, истец имеет гарантированную законом квоту в избирательной комиссии.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ФЗ № 67 членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Факт наличия указанных оснований в отношении представленной истцом кандидатуры для назначения в состав избирательной комиссии ответчиком не установлен.

Согласно Конституции Российской Федерации и федеральным законам деятельность Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с принципом верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на территории Республики Калмыкия (пункт 3 статьи 6 Закона Республики Калмыкия «О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия»).

Таким образом, ответчик обязан принять решение о назначении в состав избирательной комиссии кандидатуры, представленной истцом, и оспариваемое постановление является незаконным.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 218, 220, 227, 125, 126 Кодекса административного судопроизводства РФ,

ПРОСИМ:

Признать незаконным и отменить постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 12 июля 2022 г. № 623-VI о назначении членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса.

ХОДАТАЙСТВО в порядке главы 7 КАС РФ:

До принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца в связи с лишением истца права принимать участие в деятельности избирательной комиссии, в том числе заседаниях комиссии, на которых будут рассматриваться организационные вопросы по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер, поскольку комиссия приступит к работе и решит организационные вопросы без учета мнения кандидатуры истца.

Просим приостановить полностью действие оспариваемого постановления, запретить Избирательной комиссии Республики Калмыкия совершать определенные действия – проводить заседания избирательной комиссии.

Приложение:

1. Копия административного искового заявления для административного ответчика и заинтересованного лица.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия оспариваемого постановления.

4. Копия сообщения.

5. Копия сопроводительного письма.

6. Копия выписки из протокола о назначении руководителя.

Приложенные к административному иску документы имеются в наличии у административного ответчика.

Первый секретарь КРО ПП КПРФ

________________ /Н.Э. Нуров/     

13 июля 2022 г.

В Верховный суд Республики Калмыкия

358009, Республика Калмыкия, г. Элиста,                                                                            ул. А.С. Пушкина, д. 31

Административный истец:

Калмыцкое республиканское отделение

политической партии

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста,

ул. М. А. Сельгикова, 14А,

ОГРН – 1020800770980, дата присвоения

ОГРН - 25.12.2002,

номер телефона: 8 (84722) 40550,

адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Административный ответчик:

Избирательная комиссия Республики Калмыкия

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пушкина, 18, ОГРН – 1020800753027, дата присвоения

ОГРН - 27.09.2002, номер телефона: 8 (84722) 40721, адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 15 июля 2022 г. № 1/3-7 принято решение об избрании председателя Избирательной комиссии Республики Калмыкия.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 15 июля 2022 г. № 1/5-7 принято решение об избрании заместителя председателя Избирательной комиссии Республики Калмыкия.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 15 июля 2022 г. № 1/7-7 принято решение об избрании секретаря Избирательной комиссии Республики Калмыкия.

Указанные постановления считаем незаконными.

Постановлением  Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 12 июля 2022 г. принято решение № 623-VI о назначении 6-ти членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса.

Указом Главы Республики Калмыкия (далее также – ответчик) от 11 июля 2022 г. № 138 принято решение о назначении 6-ти членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса (опубликован на официальном сайте ответчика).

Данные акты оспорены истцом в судебном порядке.

Оспариваемые настоящим исковым заявлением постановления избирательной комиссии приняты незаконным составом комиссии, что нарушает права и законные интересы истца на участие в заседаниях комиссии, в том числе право на изложение позиции и голосование, предусмотренные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Так, согласно части 1 ст. 22 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений.

В силу части 5, 6 и 7 статьи 23 названного закона формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, поскольку в составе Избирательной комиссии Республики Калмыкия отсутствует представитель от Калмыцкого республиканского отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» считаем, что обжалованные постановления вынесены незаконным составом и нарушают право административного истца на представительство в Избирательной комиссии Республики Калмыкия в виде члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.               

На основании изложенного, в соответствии со статьями 218, 220, 227, 125, 126 Кодекса административного судопроизводства РФ,

ПРОСИМ:

Признать незаконными и отменить постановления Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 15 июля 2022 г. № 1/3-7,  № 1/5-7,  № 1/7-7, об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Республики Калмыкия.

Приложение:

1. документ подтверждающий направление ответчику копию административного искового заявления;

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копии постановления ИК РК от 15 июля 2022 г. № 1/3-7, 

4. Копии постановления ИК РК от 15 июля 2022 г. № 1/5-7; 

5. Копии постановления ИК РК от 15 июля 2022 г. № 1/7-7;

4. Копия постановления Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 12 июля 2022 г.

5. копия указа Главы РК от 12.07.2022 года;

6. Копия выписки из протокола о назначении руководителя.

Приложенные к административному иску документы имеются в наличии у административного ответчика.

Первый секретарь КРО ПП КПРФ

________________ /Н.Э. Нуров/     

28 июля 2022 г.